Автор Тема: Кто куда, а мы решили в мае - рвануть на Мангышлак...  (Прочитано 3034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Худой

  • Младший лейтенант
  • *
  • Сообщений: 1490
  • Авторитет: +28/-25
  • Пол: Мужской
Кто куда, а мы решили в мае - рвануть на Мангышлак...  :ah:

Примерные и предполагаемые точки маршрута расположены последовательно:
Аномальная зона Катуар---Москва---Чулково---Тамбов---Борисоглебск---Волгоград---Элиста (фестиваль тюльпанов)---Астрахань(кремль и достопримечательности)---Атырау---Бейнеу---Сай Утес –--Шетпе (гора  Шеркала, поля конкреции)---подземная мечеть Шакпак-Ата- ---мыс  Жигылган (Упавшая земля)---форт-Шевченко---Актау--- Жанаозен --- Сенек --- Босжиры (мечеть  Шопан-Ата) --- мечеть Бекет-Ата --- дорога домой---Бейнеу----Атырау---Красный Яр---Сарай-Бату---оз.Баскунчак---Ахтубинск---Капустин Яр---Волжский---Чулково---Москва---Катуар...

Некоторые точки на маршруте, которые требуют дополнения в виде фото   :dw: :af:

Источник Тамшалы 44° 35' 18.64" N 50° 35' 53.60" E
каньон Актолагай 47° 27' 45.87" N 55° 6' 59.63" E
Аккергешен 47° 17' 30.50" N 54° 24' 47.60" E
впадина Карын-Жарык 42° 36' 19.48" N 54° 16' 51.76" E
Голубая Бухта 50°51′5.43″E 44°10′21.69″N
Жигылган - Упавшая земля 50°48′51.02″E 44°37′11.6″N
Мечеть Бекет-Ата 54°4′50.57″E 43°35′40.43″N
мечеть Шакпак-ата 51°8′15.75″E 44°25′59.18″N
некрополь Султан-эпе 44° 27' 46.00" N 50° 59' 39.00" E
Ущелье Капан 44° 24' 17.00" N 51° 4' 35.00" E
Город-декорация Абаста 51°34′10.92″E 44°23′52.71″N

Заброшенные развалины 44°27'35.7988''N 51°5'51.688''E
Что-то интересное 54°32′7.56″E 44°48′59.69″N
некрополь бисенбай 44° 30' 28.96" N 50° 35' 5.87" E
некрополь Кенты-Баба 44°24'4.6922''N 50°59'20.1775''E
Некрополь Долы-апа 44°22'11.7221''N 51°25'36.8015''E
Караман-ата 43°53'59.3261''N 51°52'27.0844''E
Объект 43°36'49.4615''N 52°15'38.0822''E
Развалины 46°35'4.8084''N 54°30'30.7706''E
впадина Карагие 43°22'47.4906''N 51°47'28.2534''E
развалины Караган 44°37'10.6442''N 50°35'13.2716''E
перевал Манаты 44°6'9.009''N 53°10'30.1073''E

Кратер 44°15'8.1904''N 51°48'21.8272''E
Кошара (Развалины) 44°16'13.9818''N 51°46'31.8655''E
Акеспе 44° 24' 50.94" N 51° 36' 10.10" E
здание1 44°21'13.0709''N 51°38'46.2721''E
здание2 44°21'11.0272''N 51°38'17.8451''E
Шар расколотый по центру 44° 19' 14.41" N 51° 35' 54.65" E
Мечеть в пещере 44° 19' 0.90" N 51° 35' 23.04" E
Скопления шаров 44°19'21.1282''N 51°35'56.9069''E
Шергала 44°15'21.6702''N 52°0'23.5109''E
Источник Акмыш 44°14'54.8902''N 51°59'18.0434''E
Каньон Саура ( озеро с черепахами ) 44°13'52.077''N 50°48'14.7859''E

Ну, и собственно карта с координатами для удобства просмотра https://maps.google.ru/maps/ms?msid=206252172694270457580.0004c2dc14c4ba79897cd&msa=0

Всем приятно провести майские выходные, хорошенько отдохнуть и набраться сил для новых летних покатушек :ad: 059
Я за любой кипиш-кроме голодовки!
Мне глЫбоко фиолетово, что вы думаете обо мне и моих сообщениях!
Люди делятся на тех, кто интересное для других делает интересным для себя и тех, кто интересное для себя делает интересным для других. (Сергей Федин)
Предпочитаю относится к последним и таких уважаю!

Оффлайн Худой

  • Младший лейтенант
  • *
  • Сообщений: 1490
  • Авторитет: +28/-25
  • Пол: Мужской
Ну вот и славненько, часы пробьют 00-00  p.m. и мы стартуем  :ad: 059
Я за любой кипиш-кроме голодовки!
Мне глЫбоко фиолетово, что вы думаете обо мне и моих сообщениях!
Люди делятся на тех, кто интересное для других делает интересным для себя и тех, кто интересное для себя делает интересным для других. (Сергей Федин)
Предпочитаю относится к последним и таких уважаю!

Оффлайн Худой

  • Младший лейтенант
  • *
  • Сообщений: 1490
  • Авторитет: +28/-25
  • Пол: Мужской
Позади 10 суток и 6тыс 0 8 9км пути.
4 021км по асфальту - остальные по степи и почти полностью убитой "дороге". Которая от направлений отличается только наличием остатков советского жиденького асфальта с огромными рытвинами и колдобинами и километровыми столбиками. А также виляющими фурами и скоростью передвижения до 15-40км/час
Старт 30апр2014 в 12-10, финиш 10мая2014 в 9-10.
Десятки населённых пунктов по России и Казахстану, достопримечательности, памятники и многочисленные "ату". 
Встречи в степи с представителями малочисленной фауны и не богатой флоры, пылевой бурей, дождиком, закатами и рассветами.
А также местными жителями и экипажем "неугомонных" из Уфы (обычная "Калдина", в одиночку, пять человек с собакой и ребёнком) и ещё два башкирских экипажа встреченных позже.
Из Вологды - три экипажа на серъёзных подготовленных внедорожниках и с мотоциклом в кузове.
Из Москвы - четыре экипажа на "просто" внедорожниках и один экипаж на коротышке-паджерике - парень и девушка собирались для поездки аж целых... три часа.
Из Ростова - два экипажа - "Нива" и что-то похожее на паркетник.
И на обратном пути познакомились на таможне ещё с одним не очень дружелюбным экипажем мАскалей на ленде-80. Теперь становится более понятным почему напыщенных и чванливых мАскалей так не любят в России, и всех русских за кордонами страны.

Вопреки прогнозам "честный паркетник" прошёл все грустные испытания достойно и без серьёзных проишествий (исключение составляет задранная пластмассовая защита из-за набившейся грязи, которую пришлось прикрутить на проволоку). А также, от слегка морщинистой дороги,  поломка (напополам) кронштейна крепления капота на нашем "Грит вайле".
В Казахстане топливо и газ дешевле на 10-20%, но качество оставляет желать лучше. Продукты, алкоголь и вода тоже дешевле, но не очень значительно. В среднем на 15-25%.
С местными гайцами никаких проблем. Если грамотно использовать рацию и чтить Закон Дороги. Помогали все - украинцы, россияне, турки, белорусы, югославы, румыны, узбеки и казахи. Только однажды, перед н/п Шетпе была откровенная подстава, что "гайцев на дороге нет", когда мы уже видели на обочине экипаж "жол полисы".
Исключение составил первомайский подарок калмыкским попрошайкам с полосатыми палочками в виде пятисотрублёвого фантика "на бедность и в честь первомая"

Снято много кадров, которые нужно ещё доработать, облизать и описать. А затем выложить в виде фототчета с коротенькими комментариями.
Общий вывод - поездка удалась на "отлично".
Более подробно будет "изложение мыслей" - "после осмысления" и подсчётов всех расходов на топливо. На продукты питания было истрачено 3500руб на одного за всё путешествие. Или 350руб в сутки.
Через два года в западном Казахстане (речь идёт об участке от русской таможни до Атырау и от Бейнеу до форта Шевченко) будет асфальт. Который делают китайцы. И тогда бездорожья будет на полторы тысячи км меньше. Останутся только степные участки радиалок к основным достопримечательностям. От которых "захватывает дух".
Система суточного рациона питания "в одном ящике" полностью себя оправдала и позволила экономно расходовать время на приготовление еды и питья. Из остатков неизрасходованной еды остался мизер, около тысячи руб. В основном сублимат. И если в первую остановку в степи на приготовление еды мы потратили целый час из-за сильного ветра, то на приготовление последнего экспедиционного борща ушло всего 20 минут. (Кто готовил борщ в экспедиции сможет понять в полной мере всю прелесть).  В помощь - обычная сапёрная лопатка для рытья ямки или ветрозащитный тент.
Из негатива - постоянный ветер и простуда от кондиционера. Даже в жару "за тридцатник" редко когда приходилось снимать куртку с капюшоном.
Из позитива - цветущая маками степь, купание в Каспие и марсианские пейзажи мыса Жыгылган и каньона в ущелье Капан, меловые горы и плато Устюрт.
Вот как бы...
...если очень коротко.
На вопросы - ответим, рекомендации - бесплатно, советы - по мере необходимости.
С ув. АСу
Я за любой кипиш-кроме голодовки!
Мне глЫбоко фиолетово, что вы думаете обо мне и моих сообщениях!
Люди делятся на тех, кто интересное для других делает интересным для себя и тех, кто интересное для себя делает интересным для других. (Сергей Федин)
Предпочитаю относится к последним и таких уважаю!