Из того, что осталось "за кадром" и что должно было быть размещено ещё в мае:но как-то "забылось"...
Позади 10 суток и 6 тысяч 89км пути.
4 021км по асфальту - остальные по степи и почти полностью убитой "дороге". Которая от направлений отличается только наличием остатков советского жиденького асфальта с огромными рытвинами и колдобинами и километровыми столбиками. А также виляющими фурами и скоростью передвижения до 15-30км/час
Старт 30апр2014 в 12-10, финиш 10мая2014 в 9-10.
Десятки населённых пунктов по России и Казахстану, достопримечательности, памятники и многочисленные "ату".
Встречи в степи с представителями малочисленной фауны и не богатой флоры, пылевой бурей, дождиком, закатами и рассветами.
А также местными жителями и экипажем "неугомонных" из Уфы (обычная "Калдина", в одиночку, пять человек с собакой и ребёнком) и ещё два башкирских экипажа встреченных позже.
Из Вологды - три экипажа на серъёзных подготовленных внедорожниках и с мотоциклом в кузове.
Из Москвы - четыре экипажа на "просто" внедорожниках и один экипаж на коротышке-паджерике - парень и девушка собирались для поездки аж целых... три часа.
Из Ростова - два экипажа - "Нива" и что-то похожее на паркетник.
И на обратном пути познакомились на таможне ещё с одним не очень дружелюбным экипажем мАскалей на ленде-80. Теперь становится более понятным почему напыщенных и чванливых мАскалей так не любят в России, и всех русских за кордонами страны.
Вопреки прогнозам "честный паркетник" прошёл все грустные испытания достойно и без серьёзных проишествий (исключение составляет задранная пластмассовая защита из-за набившейся грязи, которую пришлось прикрутить на проволоку). А также, от слегка морщинистой дороги, поломка (напополам) кронштейна крепления капота на нашем "Грит вайле".
В Казахстане топливо и газ дешевле на 10-20%, но качество оставляет желать лучше. Продукты, алкоголь и вода тоже дешевле, но не очень значительно. В среднем на 15-25%.
С местными гайцами никаких проблем. Если грамотно использовать рацию и чтить Закон Дороги. Помогали все - украинцы, россияне, турки, белорусы, югославы, румыны, узбеки и казахи. Только однажды, перед н/п Шетпе была откровенная подстава, что "гайцев на дороге нет", когда мы уже видели на обочине экипаж "жол полисы".
Исключение составил первомайский подарок калмыкским попрошайкам с полосатыми палочками в виде пятисотрублёвого фантика "на бедность и в честь первомая"
Снято много кадров, которые нужно ещё доработать, облизать и описать. А затем выложить в виде фототчета с коротенькими комментариями.
Общий вывод - поездка удалась на "отлично".
Более подробно будет "изложение мыслей" - "после осмысления" и подсчётов всех расходов на топливо. На продукты питания было истрачено 3500руб на одного за всё путешествие. Или 350руб в сутки.
Через два года в западном Казахстане (речь идёт об участке от русской таможни до Атырау и от Бейнеу до форта Шевченко) будет асфальт. Который делают китайцы. И тогда бездорожья будет на полторы тысячи км меньше. Останутся только степные участки радиалок к основным достопримечательностям. От которых "захватывает дух".
Система суточного рациона питания "в одном ящике" полностью себя оправдала и позволила экономно расходовать время на приготовление еды и питья. Из остатков неизрасходованной еды остался мизер, около тысячи руб. В основном сублимат. И если в первую остановку в степи на приготовление еды мы потратили целый час из-за сильного ветра, то на приготовление последнего экспедиционного борща ушло всего 20 минут. (Кто готовил борщ в экспедиции сможет понять в полной мере всю прелесть). В помощь - обычная сапёрная лопатка для рытья ямки или ветрозащитный тент.
Из негатива - постоянный ветер и простуда от кондиционера. Даже в жару "за тридцатник" редко когда приходилось снимать куртку с капюшоном.
Из позитива - цветущая маками степь, купание в Каспие и марсианские пейзажи мыса Жыгылган и каньона в ущелье Капан, меловые горы и плато Устюрт.
Вот как бы...
...если очень коротко.
На вопросы - ответим, рекомендации - бесплатно, советы - по мере необходимости.
С ув. АСу